Прощай 129-й спортивный сезон!

Прощай 129-й спортивный сезон!
Прощай 129-й спортивный сезон! Гонками на четвёрках завершили свои состязания на воде в гребном клубе «Знамя». Гандикап имени Александра Злотникова, так называются эти соревнования, проводимые с 1928 года, в память о первом председателе Правления гребного клуба .
На старт этих необычных соревнований вышло 17 экипажей, которые спустя фору, одновременно находились на дистанции, стараясь отыграть её, и оказаться на финише первыми и выиграть эту гонку. Достаточно «разношерстным» оказался в этом году и состав участников, здесь были и юноши с девушками, и студенты, и взрослые спортсмены,
не оставили вниманием эти традиционные осенние старты и наши ветераны. А лодки, здесь учебные и скифовые, парные, распашные, с рулевым, без рулевого, такое разнообразие, что «голова кругом», отсюда и интрига, а кто же всё-таки выиграет, кто сумеет всех опередить и первым придти на финиш?
С погодой «гонщикам» повезло, не было ни сильного ветра, ни волны. Всё зависело от настроя, желания победить, конечно же мастерства и подготовки, но и что немаловажно, от экономного, правильного руления по дистанции, особенно его поворота, ведь не везде течение одинаково, есть и стремнины, и «мертвые зоны», да и соприкосновения с другими экипажами тоже может лишить шансов на победу. Но всё обошлось, во всяком случае навалов и остановок в гонке не было и все благополучно добрались до финиша. Конечно не для всех эта гонка удалась и сложилась успешно, конечно же много зависело и от жре-
бия и той форы, которую выставили организаторы гонок, но, во-первых, невозможно со стопроцентной достоверностью сосчитать те секунды, которые могут разделять команды на старте, с учётом разных классов, разных возрастов и конечно же уровня мастерства и подготовки, но, как показала гонка, команды не выбрали, в соответствии с модельными
характеристиками, даже и те секунды, которые, разделяют по времени эти классы судов, говорит о подготовке экипажей, их настроенности на борьбу и тактики ведения гонки.
Но финиш был замечательным, то чего страстно желали организаторы, «армада» лодок, конечно же, не как в гонках восьмёрок на Темзе, предворяющих знаменитую «Оксфорд-Кембридж» или гонки на одиночках в Берне, в Швейцарии, но всё же, семнадцать лодок, в борьбе, надвигаются с поворота на финишную прямую, такое не часто
увидишь, такую картинку, тем более, на наших российских гонках, и борьба до последнего метра, до последнего гребка, и неизвестно, кто же станет победителем, вот это азарт, это соперничество, а в добавок, среди разных по составу и классу лодок. Интригу внесла команда ветеранов с загребным Сергеем Лутаем, они стартовали под номером 9, с форой в минуту от первых и в 40 секундах от женского экипажа I-го Медицинского института имени Павлова И.П. с загребной Анастасией Беляковой. Они при прохождении поворота проигрывали ещё около корпуса лодки просвета, а благодаря хорошей работе на финише, смогли догнать и… почти выиграть эту гонку, но крохотный миг в 18 десятых секунды не позволил этому сбыться и ветераны остались с серебряными медалями (С.Лутай, Н.Титаренко, А.Самойлов, С.Поздеев и рулевой В.Данилов). А победителями стали девушки из команды I-го Мединститута, Ю.Федоркова, Ф.Альмухаметова, К.Малиновская, А. Белякова, на руле Диана Ходот (тренер О.А.Гусева). Без сомнения это большой успех женского студенческого экипажа, и золотые медали, как подарок на память об этой гонке! На третьем месте, оказался мужской экипаж учебной четвёрки парной из клуба «Стрела» с загребным В.Кельманом. Ну, а остальные приходили на финиш в составе общей группы, как у велосипедистов, в пелетоне, и им предстоит провести свой анализ выступления в этой исторической гонке. Что не сложилось, где и какие просчёты совершены, где и как нужно было рулиться и грести? Гонка всегда задаёт массу вопросов, особенно, если она не складывается удачно и победы не достигнуто! Но, на это теперь есть время, впереди длинный зимний сезон и старты теперь будут лишь только на «Концептах»!
 
 
Вячеслав Никитюк, главный судья
соревнований.